?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В качестве эпиграфа:
"А мне иногда с похмелья прям хочется какую-нибудь, знаешь, гадость съесть. Вот этот, чебурек, или эту, сосиску в тесте. А еще вот этот, беляш! Такой жирный, промасленный весь. Вот прям хочется, не знаю почему так!?"
(с) "О чем говорят мужчины"

Эпиграф 2:
"Поди вот и сознайся честно, что бригады подплава ты и не нюхал!"
(с) "Моонзунд"

Итак, вы, наверное, помните, что совсем недавно я просил посоветовать мне почитать что-то про попаданцев.
Абсолютно в точку попал уважаемый owl_99, посоветовав, в числе прочего, серию "Поднять перископ" некоего А.Лысака.
Я давно так не ржал. Аж до слёз. Шикарный беляш оказался, жырный :)
Если вкратце - очередной попаданец заявляется в 1902 год аж из 1942, имея при себе... внимание: несколько пригоршней брюликов, пистолеты, автомат, чертежи новейших германских подводных лодок периода второй мировой (с чертежами торпед, естественно) и опыт фошыстского подводника. И побеждает в русско-японской войне на море. В одиночку, разумеется :)
Далее становится человеком-легендой, Роисся вперде и всё такое.
Когда читал - был уверен, что писал подросток (помню свои сюжеты из позднешкольных времён :) ). Очень удивился, когда узнал, что, оказывается, автор реально плавал на торговцах.
Ну, на самом деле, книги (осилил пока две с половиной из пяти) читаются легко, даже при том, что автор откровенно ленится и многие фразы, обороты и даже целые блоки словно тупо копирует из предыдущих глав. И даже при том, что в книге вообще по сути нет персонажей, кроме главгероя, еще пары человек и кораблей в стиле World-of-Warships (без экипажа, каждый корабль словно сам по себе). А все остальные - этакие картонные шаблоны в стиле "Капитан Адекватность", полностью одобряющие действия главгероя (или бессильно брызгающие слюной - если это враги). Увы, получается, при всей закрученности сюжета, книга на тему "как я в одиночку выиграл войну" :(
Ну и явно видно, что автор имеет очень смутное представление о том, что такое подводная лодка. Хоть бы "Одиночное плавание" или "Черную эскадру" Черкашина почитал, право слово... да и остальное тоже - заодно, глядишь, поставил бы на свою п/л инфразвуковую установку, а то скучно ей в 1904 году с одной лишь гидроакустической станцией да торпедами с бесконтактным взрывателем :)
Но это все, на самом деле, фигня и лирика (ну если угодно - заодно и злопыхание человека, который бросил подобную писанину в позднестуденческом возрасте).
А вот не фигня то, что книги просто пропитаны ненавистью. Нет, не так - НЕНАВИСТЬЮ.
Конкретно - к советским временам и к Великобритании.
И если первое еще худо-бедно укладывается в сюжет, то второе сильно тянет на то, что в нынешнем УК классифицируется как "розжЫгание".
Особенно при том, что главгерой - беглый белогвардеец, служивший Гитлеру.
Так что всё вместе - из серии "Нельзя настолько не уважать подводную лодку (с) автор историю".
Мы никогда не будем жить хорошо.
Пока не отвыкнем поливать дерьмом свою же собственную Историю...

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
teufelus
Feb. 5th, 2016 07:13 am (UTC)
Всё просто. Слишком большие потрясения в стране произошли. И вспоминая о них, каждый раз думаешь: а что если бы...? Особенно, когда Великобритания - счастливое, богатое королевство. Финляндия, которую мы отпустили - входит в первые места по уровню жизни. Страна-агрессор, которую СССР и союзники превратили в руины - богатейшая страна западной Европы. Китайский капиталистический коммунизм - Китай рвётся в лидеры мировой экономики. Милитаристическая императорская Япония - это одни из лучших передовых стран в мире техники. (Поле боёв - Ю.Корея - тоже). Бывш. Югославия освободилась от Варшавского договора, распалась и процветает.
А мы? Мы - великая, огромная страна. С потенциалом запаса ресурсов, мозгов, места под города, заводы, экспериментальные площадки... Наша страна давит чужой сыр тракторами, запрещает усыновлять брошенных больных детей взаграницу и отпускает курс нацвалюты до жутких курсов. Почему так?!
Или опять вспомнить анекдот про двух глистов в выгребной яме? и из-за этого любить страну?
le_ranger
Feb. 5th, 2016 02:07 pm (UTC)
Можно предполагать, что было. А можно при этом злорадствовать.
Разные вещи, согласись ;)
teufelus
Feb. 9th, 2016 05:36 am (UTC)
Я всё ждал твоего комента, но так и не дождался уведомления... странно.
Почему предполагать? Всё так и было. Разве нет?
Люди по своей эмоциональной натуре разные. Кто-то больше флегматик и продумывая: а как было бы если...?
Другие будут биться в бессильной злобе изменить что-то. Ведь если бы не А, Б или В события, то возможно он бы (или я) жили бы не перебиваясь от зарплаты до зарплаты и думая, как откусить кусочек на отпуск, а планировали хороший, качественный отпуск на пару лет вперёд. Не задумываясь о количестве детей или проблем с коммуналкой (платежами).
le_ranger
Feb. 10th, 2016 04:48 pm (UTC)
Тут ключевое слово - "возможно".
Мы, помнится, как-то в комментах выяснили, что большинство из нас вообще бы на свет не появились, не будь октябрьской революции ;)
teufelus
Feb. 11th, 2016 05:43 am (UTC)
Возможно да, не появились бы, возможно нет - появились.
murdalak
Feb. 8th, 2016 09:03 pm (UTC)
*мрачно* Есть такая мулька: "мои друзья - злобные тупые уроды, но люблю я их не за это". Со страной примерно так же.
teufelus
Feb. 9th, 2016 05:32 am (UTC)
Не понял...
murdalak
Feb. 9th, 2016 06:01 am (UTC)
Не знаю, как ещё это объяснить. Ну вот такая у нас страна, давит сыр и кушает детей. Но любим мы её не за это. Это не стёб совсем.
teufelus
Feb. 9th, 2016 07:13 am (UTC)
Я люблю свою страну, но ненавижу государство?
Я вот не понимаю почему так? Т.е. нас бьют, а мы любим? Что за изврат такой? Или это от лени? Ибо другая страна нас не примет, поэтому мы живём тут и страдаем.
murdalak
Feb. 9th, 2016 02:43 pm (UTC)
Я люблю свою страну, но ненавижу государство?
Ну да, как-то так.
Тут нет связи между поведением и любовью. Любим не за то, что бьют, и даже не вопреки, а просто связи нет.
teufelus
Feb. 10th, 2016 06:53 am (UTC)
мне это кажется очень странным и попахивающим недообследованностью.
Но это ИМХО.
owl_99
Feb. 5th, 2016 10:26 am (UTC)
Все так :) Но, тем не менее, читать интересно. Как сказку... Хотя почему как - это и есть сказка.
le_ranger
Feb. 5th, 2016 02:06 pm (UTC)
Ну да. В этом отношении очень хорошо читается первая книга - именно как сказка. А вот ближе к концу и дальше уже вылезает эта тема "англичанка гадит". И к концу второй книги уже начинает напрягать - слишком уж этого много. Потом - откровенный наезд на США, хотя они до этого вообще враждебности не проявляли.
Ну и то, что вражины постоянно (то есть ВСЕГДА) наступают на одни и те же грабли - тоже, в общем-то, моветон. Вспоминается хрестоматийное "Нуууу тупыыыыые..."
krajzer
Feb. 5th, 2016 11:45 am (UTC)
Имхо, наоборот: пока на раздадите всем сёстрам по серьгам.
Вот, как немцы, после 1945г.
За всё.
le_ranger
Feb. 5th, 2016 02:04 pm (UTC)
В смысле?
krajzer
Feb. 5th, 2016 02:14 pm (UTC)
Сапиенти сат
le_ranger
Feb. 6th, 2016 08:08 pm (UTC)
Так то сапиенти, а я ж простой тупой компьютерщик, мне надо прямо сказать, как на фортране :)
murdalak
Feb. 8th, 2016 09:07 pm (UTC)
А вот не фигня то, что книги просто пропитаны ненавистью. Нет, не так - НЕНАВИСТЬЮ.
И-мен-но. Все эти сказки про то, как "Варягу" внезапно повезло и он утопил всю Японию - это такая бессильная ненависть побитого одноклассниками ребёнка. Очень сильное чувство, очень по-человечески понятное, но именно такого вида и происхождения.
le_ranger
Feb. 10th, 2016 04:49 pm (UTC)
Да по-человечески то все понятно.
Но искать везде врагов-из-за-которых-мы-живем-плохо (как в этой книге - Англия) - это уже диагноз :(
( 19 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Посетители


Яндекс.Метрика





Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner