?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В гости к Богу

Разговорились мы тут с одним из френдов о развале на железной дороге, с другим - о религии, и вспомнилась мне одна история четырехлетней давности...
Если кратко - машинист угнал поезд и поехал на встречу с Богом.
Выкладываю, собственно, для одного из френдов, но, может быть, еще кому-нибудь интересно будет...

Собственно, вот официальный документ (взято отсюда):

Телеграмма ОАО РЖД

12 января 2004 года № ВП-220


11 января 2004 года в 2 часа 58 мин при следовании поезда № 1908 (вес 5105 т, 58 вагонов) с локомотивом ВЛ15-018 под управлением локомотивной бригады депо Волховстрой Октябрьской ж.д. в составе машиниста Горчакова Э.Ю. и помощника машиниста Абдурахманова А.В. допущен проезд запрещающего показания входного сигнала Ч станции Куколь Волховстроевского отделения с последующим взрезом перекрёстного стрелочного перевода № 4. Далее поезд проследовал станции Мыслино, Валя также при запрещающих показаниях светофоров и был остановлен только после снятия напряжения в контактной сети на 175 км ПК5 перегона Валя – Цвылёво.

Расследованием установлено, что локомотивная бригада в составе машиниста Горчакова Эдуарда Юрьевича (1973 г.р., образование среднее специальное, стаж работы машинистом с 2000 г., 3-й класс с 2002 г.) и помощника машиниста Абдурахманова Александра Валентиновича (1980 г.р., работающего в должности с июня 2003 г.) была назначена на работу 10.01.04 г. явкой в 23 час 00 мин, после домашнего отдыха продолжительностью 36 час. Пом. машиниста Абдурахманов, прибыв на работу 10 января в 22 час 55 мин, в 23 час 15 мин сообщил заведующей резервом локомотивных бригад Одиноковой-Петровой Е.А. (работавшей в ночную смену за нарядчика) об отсутствии машиниста Горчакова, которая в 23:20 позвонила домой машинисту Горчакову и, на вопрос о неявке на работу, он ответил, что проспал. На дежурном автомобиле Горчаков в 00:15 был доставлен в депо. Получив у нарядчика маршрутный лист ф. ТУ-3, локомотивная бригада отправилась в медпункт для прохождения предрейсового медосмотра.

Фельдшер Шитова М.С., в нарушение требований инструкции ЦУВС-552, без замера артериального давления, оформила допуск локомотивной бригады в поездку только на основании показаний алкотестера «Oktivesave» и измерения пульса. И.о. дежурного по депо Цветков А.Н. и заведующая резервом локомотивных бригад Одинокова-Петрова не отстранили машиниста Горчакова и не доложили о его опоздании ответственному дежурному по депо, при этом и.о. дежурного по депо Цветков в маршруте исправил время явки с 23:00 на 00:25, в нарушение требований инструкции ЦТ-401 проверку документов у машиниста не провёл. Ответственный дежурный по депо – заместитель начальника депо по эксплуатации Власов Б.А. работу дежурной смены и медицинского пункта не контролировал, инструктаж дежурной смены и локомотивных бригад не проводил.

После приёмки электровоза ВЛ15-018 машинист Горчаков не заправил в скоростемер ленту, не отреагировал по этому поводу на замечание пом. машиниста и выехал из депо на КП в 00 час 42 мин. От депо до станции Мурманские Ворота электровоз следовал резервом. На ст. Мурманские Ворота локомотивной бригадой и осмотрщиком вагонов ВЧД-17 Яковлевым Н.В. полное опробование тормозов поезда № 1908 проведено с нарушениями инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 1994 г (не указана плотность тормозной сети поезда и время выдачи справки ф. ВУ-45). Проверку действия автотормозов в пути следования на 130 км ПК5, согласно объяснению пом. машиниста Абдурахманова, машинист не произвёл.

Во время следования по перегону Волховстрой II – Куколь локомотивная бригада поезда № 1908 получила по радиосвязи информацию от дежурной по станции Куколь Верещагиной Л.А. о запрещающем показании входного сигнала станции Ч из-за пропуска поезда № 3306, следующего со станции Пороги. Помощник машиниста Абдурахманов подтвердил восприятие информации, после чего машинист Горчаков отключил радиостанцию и исправно действующую АЛСН, допустил проезд запрещающего показания входного светофора Ч с последующим взрезом пошёрстного стрелочного перевода № 4 и продолжил движение.

На попытку пом. машиниста Абдурахманова пресечь противоправные действия Горчаков угрожал физической расправой. Поездной диспетчер Иванова Г.Н., после доклада дежурной по станции Куколь Верещагиной о проследовании поездом № 1908 под запрещающий сигнал, приняла решение о перекрытии выходного сигнала на станции Мыслино для его остановки. Машинист Горчаков, в нарушение требований п. 16.39, 16.40 ПТЭ, не принял мер к остановке поезда и продолжил дальнейшее движение на перегон Мыслино – Валя. По станции Валя ДСП Кудрявцева А.В. по указанию поездного диспетчера перекрыла входной сигнал Ч и выходной сигнал Ч2 при правильно приготовленном маршруте. Одновременно энергодиспетчером Титовой О.Б. было снято напряжение по II пути ст. Валя и перегону Валя – Цвылёво.

Поезд № 1908 остановился на 8‰ подъёме 175 км ПК5 в 3 час 45 мин. Помощник машиниста при остановке поезда покинул кабину управления и направился на ст. Цвылёво, чтобы доложить о случившемся, после чего поезд пришёл в движение назад и через 5 минут самопроизвольно остановился по условиям профиля пути, проследовав около 1,5 км. По указанию поездного диспетчера локомотивная бригада встречного пассажирского поезда № 687 вместе с нарядом милиции в 4 час 14 мин обнаружила в кабине локомотива поезда № 1908 машиниста Горчакова в невменяемом состоянии. Поезд № 1908 был ею закреплён от ухода тормозными башмаками. Нарядом милиции Горчаков был доставлен в железнодорожную больницу г. Волхова.

Электровоз ВЛ15-018 оборудован системами безопасности: ЭПК-150, АЛСН, Л-132 (Дозор), радиостанцией В2РТ КЛ. Проверкой, проведённой в локомотивном депо Волховстрой, установлено, что системы безопасности на электровозе находились в технически исправном состоянии.

Локомотивная бригада в составе машиниста Горчакова и помощника машиниста Абдурахманова с июня 2003 г работала совместно. Машинист Горчаков проходил психофизиологическое обследование в октябре 2002г, по результатам обследования признана 1-я группа профотбора (без ограничения, на 3 года), врачебно-экспертную комиссию прошёл в мае 2003г, осмотрен психиатром Центральной районной больницы г. Волхова, психических расстройств не выявлено.

При осмотре 11 января 2004г в медицинском клиническом стационаре выявлено, что контакт с Горчаковым затруднён, на вопросы конкретно не отвечает, фиксирован на своих болезненных переживаниях, сознание применено к бредовому типу, психокоррекции не поддаётся.

Причиной допущенного случая проезда запрещающих сигналов ст. Куколь, Мыслино и Валя Волховстроевского отделения Октябрьской ж. д. поездом № 1908 с электровозом ВЛ15-018 под управлением локомотивной бригады депо Волховстрой в составе машиниста Горчакова и помощника машиниста Абдурахманова послужила потеря контроля за ведением поезда из-за внезапного возникновения острого бредового психоза с агрессивными тенденциями (согласно заключения психиатрической комиссии) у машиниста Горчакова.

Вице-президент В.Н. Пустовой


 

Вот статья в прессе (тут это, разумеется, подровняли и пригладили, чтоб народ не пугать... взято отсюда):

Безумный поезд

Редкое ЧП на железной дороге: из Ленинградской области в сторону Вологод-ской несся товарный состав, машинист которого сошел с ума.

Грузовой поезд отправился из Волховстроя ночью 11 января. Вели состав 31-летний машинист Эдуард Горчаков и его 24-летний помощник Александр Абдурахманов. Причем, как пишет газета «Гудок», Горчаков вовремя не появился в депо, и за ним посылали дежурный автомобиль. Приехав, машинист, одетый почему-то в праздничный костюм с галстуком-бабочкой, сказал, что проспал. Но ни его странный вид, ни опоздание на работу не насторожили начальство.

Мало того, на предрейсовом медосмотре фельдшер лишь измерила у Горчакова пульс да проверила алкотестером, а артериальное давление — в нарушение инструкции — не измеряла. И разрешила ему вести состав. Странности продолжились и с началом движения: приняв электровоз, машинист не заправил скоростемер лентой. Помощник сделал ему замечание — тот не отреагировал. Дальше — больше. У станции Куколь дежурная сообщила, что въезд закрыт для пропуска другого поезда. А Горчаков вдруг... отключил рацию и автоматическую локомотивную сигнализацию и погнал электровоз на красный свет светофора. В 3 часа ночи тяжеленный поезд (свыше 5 тысяч тонн) взрезал стрелочный перевод и рванул через станции Мыслино и Валя — мимо запрещающих огней светофоров.

Абдурахманов пытался образумить коллегу, но все было напрасно — тот не реагировал и даже угрожал накостылять помощнику. Так они и летели на красный сигнал 47 минут! Только потом железнодорожникам удалось остановить поезд, отключив напряжение в контактной сети.

Состав затормозил на одном из подъемов недалеко от Тихвина и... покатился с горки назад. Проехал полтора километра. И лишь после этого бригада встречного пассажирского поезда №687 «Вологда — Санкт-Петербург», поставив на рельсы тормозные башмаки, окончательно остановила товарняк. В пятом часу утра наряд милиции, приехавший с «вологодским» поездом, снял машиниста с электровоза. Милиционеры доставили бедолагу в Волховскую железнодорожную больницу. А там медики установили, что сознание у Горчакова — бредовое, а на вопросы он реагирует неадекватно. Одним словом, помутился рассудком.

Сейчас в ОАО «Российские железные дороги» идет разбирательство. Не исключено, что на Октябрьской железной дороге у начальства снова полетят шапки, ведь инцидент мог закончиться катастрофой: на участке, где мчался неуправляемый состав, было много грузовых и пассажирских поездов.

А вот диалоги самих железнодорожников... Взято отсюда. Тут немного, по делу и человеческим языком, поэтому без ката:

"23.55. 10.01.04.
Вызывают данного машиниста - нет и нет. Посылают за ним машину. Приезжают на явку. Проходят медиков...
По ст. М.Ворота HОД-6 Окт. ж.д. ждет поезд-цементовоз вес. 5200 т!
Бригада: машинист 1973 г.р. (2 м росту, хоккеист-каратист и пр.) помощник 1980 г.р. (1,6 м росту, ботаник-почвовед и пр) работает с июля т.г.
Принимая электровоз (ВЛ-15-083) машинист не заправляет ленту в скоростемер. Hа вопррос помогалы отвечает: мол и так доедем. ??
Затем под красный по неприготовленному маршруту взрезает пошерстную стрелку и выезжает со станции. Помогала запуган до смерти машинистом, пытается что-то сказать по рации, но ДСП и сами чуют неладное ) кричат в глазах вопрос??
По одному перекрывают все светофоры поезду, но тот мчится по-прежнему (скорость достигла 95 км/ч). Помогала прекратил все попытки вмешательства и затаился в уголке кабины. Таким, образом поезд проезжает ~ 40 км, пока диспетчера не догадались снять напругу . Медленно поезд останавливается на 8 тыс. подъеме и ... катится назад в течение 5 мин. Помогала вырывается из кабины и бежит бегом назад в сторону станции. Поезд останавливают и ограждают. Чтобы не столкнуться с другим поездом не хватило 2 мин.
В это время встречному пассажирскому приказывают остановиться и осмотреть кабину ВЛ-15. Машинист - не дурак, вызывает поездных ментов и они поднимаются в кабиу. Там на полу корчится машинист - его вяжут.
Со слов помогалы:
- машинист действительно хотел покончить с собой таким образом, для чего и одел костюм и крест
- в семье у него на данный момент не все благополучно
- машинист очень набожный человек, постился, переписывал Библию на свой лад
- отдал икону 17 в. в храм безвозмездно, за что было пообещано место в раю
- проносясь мимо станционных огней называл их взлетной полосой на небеса, а красные светофоры глазами дьявола
- по заключению психиаторов (Гл. психиатр С-Петербурга) - сильнейший психоз на фоне депрессии или что-то вроде
- По словам машиниста очнулся на койке и ничего не помнит.
Жалко его"


Вот так и работаем...

Кросспост в ru_railwayдал свои результаты - еще один факт (хоть и неподтвержденный), о котором я не слышал (from ed4mk_0024):

Ходили разговоры (не знаю, как на самом деле), что он по научению своей второй жены записался в секту, и там суть была в том, что он должен был то ли продать, то ли купить икону за большие деньги. И его кто то вынудил это сделать, на почве чего у него крыша и съехала.

А про секты в нашем веселом городке я уже слышал...

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
multi_mouse
Jun. 29th, 2008 07:10 pm (UTC)
Эээээ... "переписывал Библию на свой лад" ??? Вот тут окружающие должны были забеспокоиться... Переписывание Библии, как и других священных текстов, не признак набожности, а признак проблем с психикой...
yurik_doc
Jun. 30th, 2008 10:34 am (UTC)
да... даже сказать на это нечего, толком...
(Anonymous)
Nov. 30th, 2009 04:18 pm (UTC)
Пьяный он был.даже в первых телеграммах из управления дороги так было написано а про помешательство и про релегию это всё придумано.
le_ranger
Nov. 30th, 2009 04:21 pm (UTC)
Что ж все его коллеги про религию-то говорят? ;)
(Anonymous)
Dec. 1st, 2009 01:59 pm (UTC)
не коллеги а начальство.одно дело пьяный тчм а другое крыша на религии отскочила.у его жены в этот день день рождения был-он в белой рубахе изза стола в поездку и поехал.
le_ranger
Dec. 1st, 2009 02:04 pm (UTC)
Правда? Вы его коллега? Вы живете в том же городе и работаете с ним вместе?
(Anonymous)
Dec. 1st, 2009 02:01 pm (UTC)
он кстати и сейчас на жд работает только уже не машинистом
le_ranger
Dec. 1st, 2009 02:05 pm (UTC)
Я в курсе.
(Anonymous)
Dec. 1st, 2009 02:11 pm (UTC)
нет я живу в Спб а работаю в тч12 а Горчаков в тч21 Волховстрой.они к нам ездят мы к ним
le_ranger
Dec. 1st, 2009 02:21 pm (UTC)
Да я, в общем-то, тоже по этому поводу общался с теми, кто в ТЧ-21 работает... Голов-то тогда много полетело. С пьянки их не факт что было бы больше.
(Anonymous)
Dec. 1st, 2009 02:16 pm (UTC)
Кстати в том году по ст Тосно сняли лок бригаду приписки тогда ещё тч1 с поезда Москва-Хельсинки.те ребята тоже к "богу отправились" только у них ещё две дамы в кабине были.этот случай затихарили.
le_ranger
Dec. 1st, 2009 02:22 pm (UTC)
Значит, не дошло до такого же - что тяжеловес взрезал стрелку и убежал, а потом после остановки покатился назад... ;)
(Anonymous)
Dec. 1st, 2009 02:35 pm (UTC)
это ты про Горчакова?
le_ranger
Dec. 1st, 2009 02:38 pm (UTC)
Где именно? Коммент идет к основному посту, а не к моему комменту, поэтому я не знаю, куда он относится...
(Anonymous)
Dec. 1st, 2009 06:13 pm (UTC)
Господин Анонимус опасается представиться?
Нежелание встретиться с людьми лично знающими машиниста?
Или просто хочется развести срач?
ТЧ-12 это где? главный ход московский?
Причина, вынудившая вас туда свалить?
Озвучьте пжалста.
Неужто пресловутая забастовка? Так оно раньше было.
bblack_78
Dec. 1st, 2009 06:18 pm (UTC)
выше я был, авторизация слетела
le_ranger
Dec. 2nd, 2009 07:27 am (UTC)
Следи за авторизацией, а то некрасиво перед человеком получается.
Он тебе ответил, кстати.
(Anonymous)
Dec. 2nd, 2009 07:23 am (UTC)
Вроде как и вы не представились.Сваливать я никуда не сваливал я изначально работал в СпбСортМосковский-которое сейчас называется ТЧ12(тч12+тч7).Срач никто разводить не собирается просто ложь надоела.почему все говорят про сименс и пиндалино но при этом никто не рассказывает про Сокол с которым обосрались?
le_ranger
Dec. 2nd, 2009 07:26 am (UTC)
Он представился комментом выше...
А про Сокол потому и не рассказывает никто, что он пролетел, как фанера над Парижем. По-моему, так.
(Anonymous)
Dec. 2nd, 2009 08:12 am (UTC)
Приношу извенения.виноват.кстати насколько мне известно из вагонов Сокола и сделан Невский Экспресс?про это ничего не слышали?
le_ranger
Dec. 2nd, 2009 10:56 am (UTC)
Кстати, не слышал. На самом деле, просто не интересовался. Но вполне логично.
В таком случае - это еще один камень в огород Сокола, ибо можно вспомнить описания того, как колбасило вагон в момент схода...
(Anonymous)
Dec. 2nd, 2009 05:10 pm (UTC)
Сокол курсировал от Тихвина до Питера.
Насколько я помню, не более 10 раз.(в экспериментальном режиме)
Потом его поставили на прикол.
В данном поезде сборщики по месту проводили проводку.
Неоднократно в кузове делались технологические отверстия
Вырезались отверстия под кабеля и т.д.
я общался с людьми с завода.
В данный момент насколько я знаю, "Сокол" гниет в Металлострое.
bblack_78
Dec. 2nd, 2009 05:12 pm (UTC)
Да что же с браузером!!!
Буду ковырять.
Выше я.
(Anonymous)
Dec. 2nd, 2009 06:33 pm (UTC)
Насчёт Металлостроя узнаю правда летом я там был никакого сокола там не видел.видел его обкатку на главном ходу но это было очень очень давно.сколько раз навстречу нам попадался всё время с чс2т на хвосте.
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Page Summary

Посетители


Яндекс.Метрика





Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner